В Театральном центре «На Плющихе». Спектакль «Пути»

«Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»
zvezda_panton2_1.png

В стенах Сеченовского университета, в системе здравоохранения, открылся городской драматический Театр с собственным репертуаром.

Один из спектаклей, посвященный медицинской этике, стал победителем грантового конкурса Фонда Культуры. Проект призван обратить внимание на современные проблемы человечества - ценность жизни, власть ИИ, нравственность, оценить риски будущего, связанные с влиянием новых технологий в медицине.

«Не признаю я технического прогресса, если он превосходит прогресс нравственный. Для человечества нужна не техника, а моральный прогресс и здоровье...»

К.Э. Циолковский

В этом году объект культурного наследия регионального значения, бывший клуб завода «Каучук» открыл свои двери не только сотрудников и студентов Сеченовского Университета, а также для жителей Москвы и гостей столицы и стал называться Театральный центр «На Плющихе» (учредитель – Сеченовский Университет), где сейчас проходят спектакли, творческие встречи, лекции по искусству, перфомансы, режиссерские лаборатории.

Внимание к этой постановке привлекает уже сам жанр – «социальная фантастика» или «антиутопия». Действие разворачивается в будущем: в XXII веке медицина находится во власти искусственного интеллекта. Выпускник медицинского университета Алекс приходит на работу в клинику, управляемую Искусственным Интеллектом, экосистемой «Панацея». Тестовые задания для новичка   генерирует симулятор   реальности: задачи   прошлых столетий заставляют главного героя проверить не только свои знания, но и своё мироощущение. Медицинская антиутопия заставляет по-новому взглянуть на события давних времён и оценить риски будущего, в котором несмотря ни на что главной должна оставаться ценность человеческой жизни и борьба за здоровье каждого пациента.

Ольга Захарова (режиссер): Методики будущего помогут усилить предсказательные возможности медицины, разработать профилактические препараты (например, вакцины), использовать данные нейросетей для постановки точного диагноза, при этом индивидуальный подход к лечению всегда должен оставаться в приоритете (связка «врач-больной»). Возвращаясь к опыту прошлых столетий, Алекс понимает, что стерильность больших данных может работать только в руках талантливых и чутких медиков.

В числе медицинских кейсов в симуляторе реальности – московская чума 1771 года и работа военных медиков в годы Великой Отечественной войны. Третье задание окажется для главного героя главным испытанием: в попытке спасти современными методами умирающего Н.И. Пирогова Алекс пытается взломать эко-систему «Панацею», пойти против устоев современного ему общества будущего. Пациент, которого можно спасти, используя современные разработки его времени, стал для врача важнее всех сухих и целесообразных правил виртуального мира. Специалист не может оставаться «системным человеком» в тех случаях, когда нужен нетривиальный подход и оригинальные смелые решения. «Медицина – это не услуги, это служение», эту мысль будущим специалистам внушают со студенческой скамьи в Сеченовском Университете. И с ней невозможно поспорить – ни в какую эпоху, ни при каких технологиях.

Олеся Касьянова (музыкальный консультант): Обращение к историям и примерам прошлого символично для Сеченовского университета – старейшего отечественного медучреждения. Знаменитые учёные этого университета сотни раз сталкивались с неординарными ситуациями, ставшими в дальнейшем переломными для развития наук о жизни – такими ситуациями, что приводили к важным открытиям, которые сегодня кажутся нашей нормой. Наверное, именно поэтому учёные Первого медицинского понимают, что «новые возможности требуют новой ответственности».

Ольга Захарова: Сеченовский университет – флагман развития современной науки. Где, как ни в вузах, должны генерироваться и транслироваться верные смыслы, набирать силу яркие идеи, творить молодые специалисты.

sechenov2019_1.jpg

Print Friendly, PDF & Email